Ученые открыли секреты выживания рыб, полностью отказ от секса

Опубликованно 13.03.2018 03:45

Ученые открыли секреты выживания рыб, полностью отказ от секса

МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Необычные тропические рыбы-показывает, размножающиеся посредством "непорочного зачатия" уже несколько миллионов лет, пока они не были жертвами болезней и паразитов, благодаря необычным механизмом, который защищает их от вырождения, - говорится в статье, опубликованной в журнале Genome.

"Мы обнаружили, что некоторые участки ДНК этих рыб были неожиданно разнообразны с точки зрения генетики, что было для нас неожиданностью, учитывая их способ размножения. Это открыл своеобразный ящик Пандоры, и заставило нас задуматься о том, что может случиться", - говорит Луана Линс (Luana Линс) из университета штата Вашингтон в Pullman (США).

Некоторые живые существа, например, ящерицы, курицы или многие насекомые способны относящихся к делу — Solomon, в котором две яйцеклетки соединяются между собой, образуя эмбрион, или клетки спонтанно начинается развитие, несмотря на "средний" набор хромосом. Для млекопитающих такой способ размножения не является характерным, и не существует ни одного вида животных, который бы был способен на это, даже в теории.

Сам факт существования этих существ, размножения посредством "непорочного зачатия", является загадкой для эволюционистов. Отказаться от секса и обмена генами с сородичами, животные уязвимы для паразитов, которые, в соответствии с гипотезой Красной королевой, в этом случае, развиваются быстрее, чем их жертвы.

Поэтому, как считали ученые, эти "поцеловал" видов животных должны существовать лишь короткое время, тем не менее, практика показывает, что многие из них существуют уже десятки миллионов лет. Линс и его коллеги открыли секреты выживания один из самых необычных своих представителей тропических рыб-противниками (Kryptolebias marmoratus), расшифровки ДНК и наблюдения в процессе воспроизведения.

Эти обитатели вод Амазонки, как объясняют ученые, еще не полностью потеряли способность половому размножению. Подавляющее большинство этих рыб-гермафродитами, однако, редко среди них появляются особи, которые способны только оплодотворять, но не для производства яиц.

Анализ ДНК этих рыб, Линс и его коллеги ожидали увидеть, что две половинки ДНК, состоят из примерно те же самые гены, которые были унаследованы от общего предка, сменила пол "непорочного зачатия". На самом деле это было не так — несмотря на высокий уровень совпадений, во многих регионах его генома, особенно те, которые касались в иммунной системе, были сложены из разных наборов генов.

Эти различия в структуре генов, как полагают генетики, помогают эти рыбы адаптироваться к новым паразитов и изменений условий жизни, что может объяснить, почему до сих пор не вымерли.

Что еще более интересно, эти аномалии, как отмечают ученые, не могут возникнуть в результате ускоренного накопления мутаций в геноме – в этом случае будут найдены случайно, а не концентрируются в определенных участках ДНК. Пытаясь точно понять, как происходит, биологи изучили результаты наблюдений разведения противниками, которые проводили другие ученые.

Они показали, что "авторы" всех этих необычных генов может быть несколько, мужчины — рыбы-гермафродиты предпочитают пересечения с ними, а не оплодотворять свою собственную икру, и в таких случаях, оставляют больше потомства, особенно, если его отец родом из другой группы винтовки. Эта теория Линс и его команда будут в ближайшее время, при сравнении структуры ДНК "клоны" мать и других представителей популяции рыб.