Физикам удалось расщепить воду в две разные жидкости

Опубликованно 15.08.2018 01:00

Физикам удалось расщепить воду в две разные жидкости

Москва, 29 мая — РИА Новости. Швейцарским ученым впервые в истории удалось расщепить воду на двух разных жидкостей, состоящий из двух типов молекул воды. Методология этого процесса отражается в журнале Nature связи.

"Мы показали, что реакции с участием parabody идти 25% быстрее, чем ortofotos, что связано с тем, как спин ядра атомов водорода влияет на вращение целой молекулы. Это очень важно, потому что без полного контроля и понимания поведения молекул в ходе реакции, мы не сможем раскрыть механизмы управления их ходом", - сказал Стефан Виллих (Стефан Willitsch) из Университета Базеля (Швейцария).

Пространственная структура и некоторые физические свойства молекул воды зависят от спина атомов водорода. Если спин у обоих атомов идентичны, эта молекула называется parodoi если они противоположны — orthodoy. Точную разницу между ними пока не известны, но ученые в 2002 году, ортомода condenseries хуже paravada.

Законы квантовой механики позволяют прямое преобразование одного вида воды в другой, так что любой стакан жидкости должны присутствовать одновременно отдельные группы и пара-и ортологии. Однако первые эксперименты показали, что разделить их уже невозможно, так как некоторые взаимодействия между молекулами воды, природа которого пока не ясна, а иногда и заставить их изменить спин атомов водорода.

Виллих и его коллеги впервые смогли решить эту, казалось, невыполнимую задачу для охлаждения воды до температуры, близкой к абсолютному нулю, и заставляя молекулы пара и ортологии сами разделились на два лагеря, не соприкасаются друг с другом.

Это было достигнуто за счет превращения воды в пар — чрезвычайно разбавьте смесь молекул воды и атомов аргона не замерзает даже при очень низких температурах. Подготовив достаточное количество этой смеси, ученые пропустили через мощный генератор электростатических полей. Он разделен на два узких потока молекул, одна из которых состояла только из parabody, а второй только от artology.

Потоки врезался в другой облака газа, состоящие из ионов кальция и открыть desenele — хрупкие облигации двух атомов азота и одного атома водорода. Duzenli, даже при очень низких температурах vzaimodeistviyami активно с водой, давая ему лишний водород был одним из первых межзвездных химических соединений открыт астрономами в космосе за последние 50 лет.

Выпустив облако и потоки лучей ультрафиолета, ученым удалось увидеть, как обе формы воды взаимодействуют с diazelam, и раскрыть несколько интересных свойств пара и ортологии. Например, было установлено, что paravada гораздо быстрее и активнее реагирует с молекулами Н2ч, он показывает важные различия в их "поведение" и химических взаимодействий.

Дальнейшие эксперименты с "чистой" версии воды, как надеются ученые, поможет также выявить другие различия между ними и понять, почему доля пара - и ортомода на Земле отличаются от значений, рассчитанных для других звездных систем. Это, в свою очередь, может иметь решающее значение для раскрытия истории формирования планет и зарождения жизни.