Биофизики России раскрыли секрет микробов, живущих в кипящую воду"

Опубликованно 22.11.2018 00:50

Биофизики России раскрыли секрет микробов, живущих в кипящую воду

МОСКВА, 24 окт – РИА новости. Российские и британские ученые открыли секрет работы в белке, чтобы помочь area, живущих в окрестностях "черных курильщиков" на дне океана, нормально жить и размножаться в почти кипящей воде. Их выводы были представлены в журнале Extremophiles.

"Эти микробы живут в центральной части чувствовал что цепи, в непосредственной близости от поля гидротермального Тебя-1. Сегодня они считаются одними из самых глубоких и archaea", - пишет Татьяна Петрова, Институт математических проблем биологии РАН и его коллеги.

В так называемых экстремальных, способные выживать при высоких и низких температурах, с отсутствием пищи, и кислорода, считаются прототипом "марсианин" и другие "космические" микроорганизмов. Уже десятки лет ученые находят и изучают эти микроорганизмы, пытаясь понять, в состоянии самые упрямые из них, чтобы выжить на Марсе или шампунь работает в пределах "пояса жизни".

Например, археи типы Sulfolobus islandicus предпочитают жить в крайне кислой водой из геотермальных источников, где температура может достигать 80 градусов по Цельсию. Они окисляют молекулы серы и преобразуют энергию, полученную из питательных веществ. Биологи давно интересует, почему микробы не "варятся" в этих условиях, и, как белка, не может потерять свою форму.

Как сообщили в пресс-службе института, Петров и его коллеги сделали большой шаг к раскрытию этой тайны, archaea, изучая структуру белков, еще более экстремальные для организма, Geoglobus acetivorans, живущих в окрестностях "черных курильщиков" на дне морей Земли. Эти микробы прекрасно себя чувствуют при температуре около 88 градусов, и начинают "заморозить" уже в 65 градусов по Цельсию.

Ученые задались вопросом, как в этих условиях работают ферменты, участвующие в сборке молекулы пришел, ароматические углеводороды играют ключевую роль в работе различных мембран клеток и сигнальных молекул, а также резины и ряд экстракты ароматических.

Их изучение, в свою очередь, отталкиваются от условий, в которых живут эти микробы. По этой причине, российские и британские биологи, пришлось "пересаживать" гены, ответственные за их производство, в ДНК обычной кишечной палочки, развивать эти ферменты, "заморозить" и получить информацию о структуре, используя ускоритель частиц в Японии.

Как оказалось, эти белки действительно лучше работал и остаются максимально стабильными при высоких температурах окружающей среды выше 60 градусов по Цельсию. Кроме того, в отличие от других ферментов этого типа, они были еще редкой способностью – они могли пройти между производством двух видов углеводородов, включая число атомов.

Кроме того, его структура значительно отличается от протеинов других архей и бактерий, живущих в крайнем случае, в теплых водах горячих для курения". Изучение этих ферментов, как надеются ученые, поможет адаптировать их для создания "многофункциональных" катализаторов, синтеза различных веществ в промышленности и экспериментов в лаборатории.