Ученые обнаружили термитов, полностью отказался от секса

Опубликованно 25.11.2018 00:40

Ученые обнаружили термитов, полностью отказался от секса

МОСКВА, 25 сентября – РИА новости. Биологи обнаружили, в Японии очень необычно колонии термитов, полностью состоит из самок, способных производить потомство без участия самцов. Фотографии и описание были представлены в журнале BMC Biology.

"Раньше мы знали только о существовании некоторых видов пчел и муравьев, исключительно для женщин. В колонии термитов, как считалось ранее, всегда царит равенство – они содержат равное количество самцов и самок, размножающихся половым путем. Мы впервые показали, что это не обязательно так", - сказал Токсичных Ясиро (Toshihisa Ясиро) из университета Киото (Япония). Причуды природы

Некоторые живые существа, например, ящерицы, куры или многих насекомых способны общие – самооплодотворению, при которой две яйцеклетки сливаются друг с другом, образуя зародыш, или даже клетка спонтанно начинает развитие, несмотря на "деми" набор хромосом. Для млекопитающих такой способ размножения не совсем типичным, и нет ни одного вида животных, который был бы способен на это, даже в теории.

Сам факт существования этих существ, размножающихся путем "непорочного зачатия", является большой загадкой для эволюционистов. Отказываясь от пола и обмена генами с другими животными, эти животные становятся уязвимыми для вредителей, которые, в соответствии с гипотезой Красной королевы, в этом случае, развиваются быстрее, чем их жертв.

Именно поэтому, как считали ученые, эти "бесполые" виды животных должны существовать только некоторое время, однако, практика показывает, что многие из них существуют уже десятки миллионов лет.

Ясиро и его коллеги обнаружили необычный подвид термитов-"амазонок", живущих в Японии, о том, что эти "произошли от" практики у социальных насекомых могут существовать в течение десятков или даже сотен миллионов лет.

Несколько лет назад японские исследователи изучили термитов, живущих на побережье острова Хонсю, Окинавы и других небольших архипелагов, окружающих основной территории Японии. Они привлекли внимание к колонии термитов типы Glyptotermes nakajimai, которые обитают почти все прибрежные леса этих островов.

Как было отмечено учеными, популяции этих насекомых, которые живут на островах Сикоку и Кюсю. В отличие от других колоний, эти семьи термитов не содержат самцов и полностью состоят из женщин. Пытаясь понять, если это на самом деле, ученые взяли несколько десятков людей каждого сословия Glyptotermes nakajimai и широко изучается. Эволюционных "несогласных"

Эти "инспекции" колонии подтвердили, что мужчины в них действительно не было. Никакого образца у них не было при себе "мужской" Y-хромосомы, и тело королевы, не содержал указания на наличие клеток половых мужских, то, что они активно откладывали яйца.

Подтверждая существование партеногенеза у некоторых групп населения Glyptotermes nakajimai, ученые попытались выяснить, когда и как может возникнуть данное явление. Для этого они сравнили структуру геномов термитов-"амазонок" и их родителей, которые размножаются нормально, и живущих в других регионах Японии.

Как оказалось, все колонии термитов каждого типа были близки друг к другу. Он уточнил, что "непорочное зачатие" появился у общего предка всех Glyptotermes nakajimai, размножающихся без участия самцов.

В свою очередь, сравнение небольших наборов мутаций в ДНК двух подвидов термитов указывает, что первая "амазонка" среди Glyptotermes nakajimai появились очень давно, по крайней мере, 14 миллионов лет, или даже раньше, в результате удвоения в одной из хромосом.

То, что ученые не знают, потеряли эти термиты подобное необычное онлайн в грядущие века и вернуться к полу умножения. Тем не менее, его существование даже в течение столь долгого времени говорит, что "непорочного зачатия" не так выгодно с эволюционной точки зрения, как считалось ранее.