Ученые: четверть лабораторий в России плохо диагностировать рак груди

Опубликованно 27.11.2018 00:22

Ученые: четверть лабораторий в России плохо диагностировать рак груди

МОСКВА, 12 окт – РИА Новости. Первое большое испытание Российской лаборатории иммуногистохимии показало, что четверть из них часто ставит неправильные диагнозы при поиске следов мутаций, связанных с развитием рака молочной железы. Об этом центр контроля качества ИГХ-исследования HBO ДПО ROMANO сообщает.

"При таких заболеваниях, как рак молочной железы, рак толстой кишки или рак легких для правильной диагностики и выбора тактики лечения качества ИГХ-исследования особенно важно. Прохождение контроля качества помогают контролировать лабораторий и улучшить качество предоставляемых услуг", - сказал академик Георгий Франк, главный внештатный специалист-патологоанатом Министерства здравоохранения России.

Сегодня рак молочной железы остается самым распространенным видом злокачественных опухолей у женщин. По оценкам ВОЗ, от него тысяч женщин умирают ежегодно около 500. Проблема с лечением рака молочной железы состоит в том, что обнаружение рака молочной железы на ранних стадиях затруднено из-за несовершенства методов диагностики – маммография правильно распознает его только в 12% случаев.

Генетически исследования последних лет показывают, что опухоли молочной железы чаще развиваются у женщин, являющихся носителями мутации в небольшом как набор генов HER2, BRCA, ESR1 и ряде других участков ДНК, необходимых для ремонта поврежденных хромосом и "саморазрушение" клеток при серьезных поломки генома.

Зная, какие гены повреждены содержать, очень важно для подбора терапии при лечении рака, поскольку различные мутации значительно колебаться, как раковые клетки реагируют на химиотерапию.

В России, как сказал Фрэнк, сегодня существует несколько десятков IHC-лабораторий на существование возможностей по ранней диагностике различных видов рака груди и поиска следов мутаций в этих генах.

В апреле этого года, Франк и другие специалисты центра контроля качества провели первую масштабную проверку своей работы, показывая вам, как хорошо 29 региональных лабораторий справиться с поиском мутаций генов ESR1 и HER2, с которым они связаны, один из самых агрессивных форм рака груди.

Как выяснилось, в первом случае серьезные ошибки были сделаны в лабораториях 26%, а во втором – в 19% из них. В целом, это довольно хорошая фигура – серьезные проблемы в работе возникают у около 29% ИГХ-лаборатории в Великобритании, Франции и США.

Ученые надеются, что такие проверки помогут России достичь Западного уровня в качестве ранней диагностики рака и выживаемости пациентов, сегодня составляющая около 70%. В России эта цифра пока существенно ниже – 56% и 54%. Как показывают наблюдения экспертов, которые оба растут достаточно быстро – например, только за последний год качество распознавания рака увеличилась на 3,4%.

Следующий раунд контроль качества-центр будет в четвертом квартале текущего года. Он будет на маркер при диагностике рака легких в связи с генами KRT7, KRT5/6, TTF1.