Русское "сердце в пробирке" поможет исследователям проверить лекарства

Опубликованно 06.12.2018 00:48

Русское

МОСКВА, 26 ноя – РИА Новости. Ученые из МФТИ и Института цитологии и генетики РАН создали культуру, в центре клетки, что позволяет быстро и дешево оценить степень безопасности лекарственных средств для жизни человека. Свои выводы и методологию для создания своих собственных "сердца in vitro" был представлен в журнале Toxicological Sciences.

"Наш тест можно использовать для различных целей. Например, можно использовать для получения здоровых клеток сердца и испытания новых лекарств. Кроме того, он подходит и для составления паспорта чувствительности конкретного человека к различным препаратам. Другими словами, в течение времени, которое станет инструментом персонализированной медицины", - говорит Константин на урок, профессор МФТИ, чьи слова приводит пресс-служба университета.

Сердце человека и животных — уникальный орган, чьи клетки могут в то же время спонтанно вырабатывать электрические импульсы и сокращаться без притока "команды", спинного или головного мозга. Импульсов тока производят так называемые "клетки-водители", и ласк, мышечной клетки, используют для воспроизведения сокращение и расслабление в нужные моменты времени.

На урок и его коллеги уже несколько лет изучают нарушения, которые возникают в работе сердца из-за неправильной работы этих клеток и контактов между ними. Это, как надеются ученые, в конечном счете, поможет врачам предсказать наступление аритмии и других проблем с работой сердечной мышцы и предотвратить. Недавно ее команда создала своего рода "сердце Франкенштейна", делает клетки сердечной ткани, извлеченные из тел двух различных видов животных, соединиться и биться в унисон.

Используя результаты этих опытов, недавно ученые создали первую модель компьютерной сердечной ткани, которая, как показали их наблюдения, воспроизводит в точности электрических и механических процессов, происходящих внутри бьется сердце.

Успешный "запуск" виртуальной сердце сделал на урок и его команду задуматься о создании своего аналога в реальном мире, используя стволовые клетки, перепрограммированные, преобразованные в различные компоненты сердечной мышцы, в том числе "генераторы" электрические импульсы. Спиральные волны в сердце in vitro"

Другие ученые давно начали выращивать аналоги сердечной ткани из стволовых клеток, однако, они не способны сделать такие культуры кардиомиоцитов биться примерно так же, как это делает истинное сердце.

Российские ученые решили эту проблему, несколько изменить стратегию выращивания сердца in vitro". Когда стволовые клетки размножались и объединились в несколько слоев, ученые нанесли на поверхность несколько почти невидимых разрезов, резко изменить свое поведение.

Эти "шрамы", как объясняют исследователи, препятствуют нормальному распространению импульсов, вырабатываемых клетками водителей, превращая их в своего рода спираль, волны, которые распространяются от центра образца к его краям. Если в питательной среде содержатся вещества, которые вызывают или увеличивают аритмия в сердце "ткань" появляются новые копии этой волны, которая будет сразу видна для экспериментаторов, если сделать, что мышечные клетки будут светиться, когда сокращения.

Аналогичные установки, как отмечают ученые, можно использовать для быстрой проверки лекарств, минуя стадию испытаний на животных. В будущем, таким образом, вы можете одновременно проверять несколько препаратов, что еще более необходимо, и ускорения их развития.