Ученые предупреждают о вреде мобильных телефонов для здоровья. ВОЗ игнорирует

Опубликованно 12.12.2018 00:02

Ученые предупреждают о вреде мобильных телефонов для здоровья. ВОЗ игнорирует

МОСКВА, 18 ноя — РИА новости, Татьяна Порошенко. ВОЗ готовит новый доклад о влиянии на здоровье человека ни начала облучения, в том числе мобильных телефонов, вышек сотовой связи, wi-fi, bluetooth. Ученые опасаются, что многие данные о вреде радиоволн этого типа остаются без внимания. Как современные гаджеты влияют на живые ткани и тело, — в материале РИА новости. Серый кардинал ВОЗ

"Несмотря на большой массив свидетельств опасности, ну это же несерьезно электромагнитного излучения, не значительного нагрева тканей, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и правительственными учреждениями во многих странах не предпринимают шаги, чтобы информировать население, не устанавливают меры, которые должным образом защитить здоровье людей", - говорится в обзоре, опубликованном в этом месяцев в журнале "Environmental Pollution".

Среди авторов статьи — ученые из Европейского института исследований причин рака (Бельгия), отдела онкологии больницы Университета Эребру (Швеция), отдела радиобиологии центра Биомедицинских исследований (Словакия), Институт общей физики Российской академии наук и ряда институтов, Италии, США и Австралии.

В последнем докладе ВОЗ о воздействии мобильных телефонов на здоровье выпущенный в 2014 году. С тех пор накопилось много новых данных, и ученые обеспокоены тем, что эти сведения могут игнорировать.

Дело в том, что департамент здравоохранения, окружающей среды и социальные причины заболеваний ВОЗ находится в Женеве, черпает информацию из докладов, подготовленных Международной комиссией по защите от ни начала неионизирующего излучения (ICNIRP) — НЕКОММЕРЧЕСКАЯ организация, члены которой, связанные с промышленностью.

"Почему исключаются другие группы и специалистов в области здравоохранения, не ясно. Тем более, что большинство членов ICNIRP не ведут научной работы", комментируют авторы статьи.

Ученые опасаются, что исследования показывают, что биологический эффект в серьезной радио, могут исключить из рассмотрения в новом докладе ВОЗ. Виды излучения Рак мозга, болезнь Альцгеймера, бесплодие

Для передачи и приема сигнала мобильных устройств, использующих радиоволны в диапазоне частот одного-двух гигагерц. В отличие от гамма-лучей и рентгеновского излучения, микроволны не повреждают ДНК непосредственно. При низкой интенсивности они даже не ткань нагревается или нагревается незначительно. Тем не менее, они действуют на живых клетках, и именно это в большой эффект с конца 1980-х годов, когда мобильная связь вошла в массовое использование, исследуют ученые.

В 2002 году Международное агентство по исследованию рака включило свч-излучение в группе 2, как "возможный канцероген для человека". Поводом для этого послужили сведения о повышение риска опухоли мозга при длительном использовании мобильного телефона.

Теперь ученые предлагают ужесточить формулировку и перевести на этот тип излучения в группе 2А (вероятный) или даже 1 (sa), так как проведены многочисленные эксперименты на животных и культурах клеток, подтверждая связь с онкологией.

Некоторые исследователи признают, только вред от жары тканей, вызванное не будет в радиации. Этот эффект известен любому, кто имеет мобильный телефон. Если время, чтобы поговорить, ухо нагревается. Наши ткани содержат много жидкости. Электронов в молекулы воды поглощают энергию микроволн и переходят в возбужденное состояние, что вызывает нагрев.

Тем не менее, есть и другие эффекты от излучения, даже когда количество поглощенной энергии имеет небольшие размеры — под десять ватт на килограмм. Прежде всего, это физическое и химическое воздействие, влияет на работу живых клеток и тканей.

Микроволны могут усилить рост клеток, изменение активности ферментов, проницаемости клеточных мембран, способ сворачивания белков. Исследования показывают, что воздействие влияет на экспрессию некоторых генов (например, тех, которые отвечают белков теплового шока), может ухудшить когнитивные способности и пространственная память. Информации об этом продукте, как правило, в экспериментах на грызунах.

Некоторые люди слишком чувствительны к воздействию электромагнитного излучения, даже самый низкий, от линий электропередачи. Кто живет недалеко от ретрансляторов, базовых станций, жалуются на головокружение, головную боль, кожные высыпания, аллергии.

У мышей-самцов обнаружено ухудшение качества семенной жидкости, есть данные о влиянии на фертильность особей женского пола.

В некоторых работах отмечается связь воздействия микроволновая печь с болезнью Альцгеймера, в европе много и поведения, изменения артериального давления, иммунной системы и щитовидной железы.

Больше всего опасений вызывает эффект данного вида излучения для детей, потому что растущий организм особенно подвержен различным негативным факторам. Например, во Франции запретили wi-fi в детских садах и обязали закрыть его, если он не используется, в начальной школе. Пора пересмотреть стандарты

Накопленные факты идти так иди влияния микроволн получены в основном в лабораториях, где условия не повторять естественные.

Испытания с контрольной группой, члены которой не используют мобильную связь, держать сейчас это невозможно, потому что таких людей практически не осталось. Кроме того, не понятен механизм действия недоразумение свч на клетки. Все это не позволяет однозначно признать вред для человека и оценить риски.

Когда вы выбираете гаджет, специалисты рекомендуют ориентироваться на удельный коэффициент поглощения — SAR, который показывает количество энергии излучения бейрута в ткани. На Западе, этот показатель ниже, чем в России, где разработчики рекомендаций, возложенных на реальные эксперименты в лабораториях.

Ученые предупреждают: поскольку общественные организации не в состоянии распознать опасность радиации, правительство должно принять меры. По крайней мере, выдавать предупреждения, напоминание о том, как ограничить влияние микроволн на организм.