ООН может запретить эксперименты с "саморазмножающимися" генов

Опубликованно 11.01.2019 03:50

ООН может запретить эксперименты с

Москва, 16 ноя – РИА Новости. Страны-члены ООН могут проголосовать на этой неделе за введение "временного запрета" на развитие технологии редактирования генома, которые позволяют быстро распространять определенные вариации генов в больших популяциях животных. Об этом сообщает служба новостей Nature.

"Полный запрет всех этих экспериментов является большой угрозой для науки, потому что никто до сих пор не установлено четкое определение того, что представляют собой "мы-женщины" гены. Это очень грубый и абсолютно ошибочный подход", - сказал Остин Барт (Austin Burt) из Имперского колледжа Лондона (Великобритания). Фабрика гены

Открытие CRISPR/Cas9 и других редакторов ДНК нового поколения, заставило ученых задуматься, можно ли использовать для очень быстрой и надежной, чтобы распространять "" версии генов популяций различных живых существ.

Тот факт, что эти системы "вставить" в геномы одноклеточных существ или даже животных, многоклеточных, а также, что будут удалять все "неправильные" копии генов и заменить его на "нужной" последовательности ДНК из всех клеток.

В результате, потомство, генетика-измененные и "обычных" живых существ всегда будут носителями "правильной" копии гена, и не только в половине случаев, как говорят, законы Менделя. Благодаря" версии генов распространяются по всей популяции через поколения, без вмешательства в жизнь животных со стороны людей.

Это можно использовать для различных целей – уничтожения видов животных, а также комаров и черных мух, распространяющих паразитов, на защиту скота или Америка типов заболеваний или вирусов, а также ряд других целей. Многие ученые и политики крайне негативно относятся к этой идее, так как считают, что эти "мы-женщины" гены не могут контролировать.

На этой неделе в Египте начнется очередная встреча сторон Конвенции ООН о биологическом разнообразии. Как передает Nature, основной темой обсуждения станет возможное введение "временного запрета" на подобные эксперименты.

Барт, один из ведущих специалистов в этой области и руководитель проекта Target Малярии на основе использования "саморазмножающихся" генов для уничтожения переносчиков малярии, а также четыре сотни других генетиков, осудили эту инициативу, в открытом письме. Было опубликовано на веб-сайте Gene Network Drive, специально созданный для этой цели. Цена прогресса

"Все успехи, которые человечество сделало в прошлом веке, был связан с открытиями ученых. Наука не может решить всех проблем, но дает нам инструменты и знания, необходимые для поиска ответов на эти вопросы в будущем. Например, разработка вакцины помогла спасти миллионы жизни людей и сократить смертность на 74%. Не стоит и запрещать один из научных инструментов, прежде чем мы оценим все ее плюсы и минусы", - сказали ученые.

Барт и его последователи, как это происходит Nature, планируют присутствовать на совещании, и представить свою точку зрения о том, как оценивать подобные технологии и в том, что следует ограничить. Как надеются ученые, удастся убедить политиков ввести "полный запрет" на все подобные исследования.

Это не первая попытка ввести подобный мораторий аналогичный потенциал участников Конвенции обсуждают уже четыре года, и два года назад противники "саморазмножающихся" гены уже внесли этот вопрос на обсуждение.

Вероятность этого, как оценивают ситуацию представители научного Совета Конвенции, достаточно небольшой, который не связан с отсутствием большого числа сторонников моратория, а тем, как организована ООН. Тот факт, что любое решение в почти всех органов организации Объединенных Наций требуют консенсуса, согласия всех стран-членов этих организаций.

В этом случае, можно ожидать, что Китай, Австралия, Япония и некоторые другие страны не поддержали идею запрета этих исследований, поскольку вложили большие ресурсы в исследования "саморазмножающихся" генов.

Независимо от результатов голосования, ученые имеют надежду, что встреча позволит им убедить политиков более подробно изучить все возможные плюсы и минусы этой технологии, и только потом решить, стоит ли вводить мораторий или нет.