Ученые обнаружили геологические тайны дна марианской впадины

Опубликованно 14.01.2019 09:42

Ученые обнаружили геологические тайны дна марианской впадины

МОСКВА, 15 мая – РИА новости. Исследование структуры дна марианской впадины помогла геологам рассчитать примерное количество воды в недрах Земли и узнать, что там, примерно в три раза больше, чем считалось ранее. Их выводы были представлены в журнале Nature.

"Мы долго обсуждали, как много воды проникает в слой Земли с "тонущей" морской коры, а также меняется ли его участие в различных зонах субдукции в зависимости от породы "ныряют" в недрах планеты. Марианской впадины позволило нам заглянуть так глубоко в эти нарушения, как и прежде, никто не сделал", сказал Дуг Винс (Doug Wiens) из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США).

Марианская впадина, расположенная в нескольких десятках километров к востоку от Марианских островов и острова Гуам, является самым глубоким местом на Земле – его глубина в нижней части, в так называемой впадине Челленджера, составляет чуть более 11 километров.

За последние 50 лет было совершено всего четыре попытки, чтобы добиться своей днк, в 1960 году, в Марино полости опустил швейцар Жак Пикар и американец Дон Уолш, 1996 – японский батискафа " Кайко, в 2009 году, американский "коллега" Nere. В 2012 году, в полости Challenger упал режиссер Джеймс Кэмерон в аппарате Deepsea Challenger.

Помимо различных ландерс, ученые активно изучают Марино полости с помощью вышла замуж, установленные на дне океана и в его окрестностях, а также на близлежащих островах. Винс и его коллеги получили первую детальную геологическую карту этого недостатка, путем объединения данных из этих наблюдений за последний год.

Характер распространения сейсмических волн через толщу пород, как объясняют геологи, зависит от формы этих слоев, характер взаимодействия между ними, и в каком направлении они ориентированы. Это позволяет выявить их структуру, направление движения породы, и даже знать их химический состав, наблюдая за тем, как быстро и как "эхо" землетрясения проходит через эти районы.

Марианская впадина, в свою очередь, это так называемые зоны субдукции участок литосферы, где слой морской коры "ныряет" под другой пластины, установленного на нем. Ученые давно интересует судьба своей области, как и многие его проникает в более глубокие слои мантии Земли, и как часть почти сразу, он будет возвращен в виде извержений вулканов и излияний магмы в срединно-океанических хребтах и в так называемых островных дуг.

Как оказалось, уровень "тонущей" кора под Марианской котловине почти полностью уходил в глубокие слои мантии Земли, сохраняя свою структуру даже на глубине от 50 до 60 километров. Это, в свою очередь, означает, что в недрах планеты происходит намного больше морских пород, богатых водой и его соединений, чем считалось ранее.

По словам ученых, марианской впадины "скачать", более 79 миллионов тонн воды в глубинных слоях мантии Земли за последний миллион лет, что примерно в 3-4 раза предыдущие оценки, исходя из данных наблюдений, являются менее глубокими и большими канавками.

Если это действительно так, то вода и осадок должны играть значительно более важную роль в "цикл" пород в недрах Земли, что сегодня думают ученые. По мнению Винса, последующие открытия этого типа будут геологов, переработать все теории, которые описывают процесс обмена пород между мантии и коры планеты.