Российские археологи обнаружили секреты "Коста" неандертальцев на Кавказе

Опубликованно 31.01.2019 00:08

Российские археологи обнаружили секреты

МОСКВА, 26 ноя – РИА Новости. Раскопки в Кабардино-Балкарии, помогло археологам понять, что племена неандертальцев, которые жили на Кавказе около 70 тысяч лет назад, взаимодействуют друг с другом и, возможно, обменивались товаров через длинные цепочки социальных отношений. Свои выводы они представили в журнале Journal of Archaeological Science: Reports.

"Мы показали, что неандертальцы из различных регионов Кавказа, в древности связаны друг с другом. Будет интересно не только авторы учебников, учителя и преподаватели в университетах, и в школах, но также и на людей, которые занимаются оформлением выставок в музеях", - говорит Екатерина во сне АНО "Лаборатория ежедневно" в Санкт-Петербурге, слова которого приводит пресс-служба РФ.

В последние годы ученые узнали много нового о жизни в Европе и других частях мира, в каменном веке, когда письменность еще не была изобретена, благодаря открытию методов экстракции ДНК из останков людей и животных, и своеобразный "фьюжн" по химии, физике и археологии.

Например, археологи обнаружили, посредством анализа рабочих инструментов с острова Пасхи, стоянок древних индейцев в Перу, и в пещере с Волками в Южной Африке, племена древних людей поддерживали постоянные "деловые отношения" с соседями. Получается, что мы перевозим ценные товары, включая медь, вулканическое стекло или качество камня для изготовления инструментов на сотни и даже тысячи километров.

Во сне и его коллеги обнаружили, что эти "торговые сети", которые существуют между неандертальцы, изучая орудия труда и "клад" из обсидиана, найденные в окрестностях села Он на севере Кабардино-Балкарии. Месторождения обсидиана в Мешок (спускайтесь вниз). – Обсидиан в горных породах, которые образовались при извержении; B, C – получаете породы ("насос"), которые различаются по цвету и форме

Месторождения обсидиана находятся редко и происхождение практически каждую деталь из стекла можно легко определить по ее химического и изотопного состава, что воспользовались археологи русские, ведь кто не желал бы подобные артефакты в других частях Кавказа, там, где раньше жили неандертальцы в эпоху среднего палеолита, около 70 тысяч лет назад.

После анализа каждого образца обсидиана таким же образом, ученые сравнили между собой, пытаясь понять, были ли они первыми аборигенами Европы более или менее социальной, чем их "конкурентов"-выжил.

Оказалось, что многие из артефактов были почти идентичны изотопов и химического состава, что говорит их общий источник. Он говорит, что вулканическое стекло является настолько ценным ресурсом для неандертальцев, так и для наших предков.

Древние люди, по словам археологов, добывали его в регионы Кавказа, где распространился на Северо-Востоке и в других уголках горах, вдали от этих "мин", на очень значительные расстояния, 250-450 километров. Как отмечают во сне и его коллеги, кусочков вулканического стекла, добытого в Мешок, нашли в окрестностях Краснодара, Сочи и различных стоянок древних людей в Age.

Интересно, что неандертальцы, которые жили в этих местах Кавказа, явно принадлежали к разным культурным группам. Как это влияло на их "деловые отношения", и как будет поддерживать – пока не понятно. Петербургские ученые и их коллеги, чья работа поддерживается Российского научного фонда намерены найти ответ на этот вопрос в рамках последних раскопок.