Ученые оценили гипотезы мультирегиональной эволюции человека

Опубликованно 08.02.2019 07:52

Ученые оценили гипотезы мультирегиональной эволюции человека

Новосибирск, 9 ноября – РИА Новости. Гипотеза сибирских ученых на мультирегиональной эволюции человека подтверждается новыми находками и исследованиями, в том числе расшифровка генома "денисовцев" в ближайшем будущем он будет пополняться новыми находками и подтвердить еще один подвид, сообщил журналистам в пятницу научный руководитель Института археологии и этнографии СО РАН академик Анатолий Деревянко.

Ученый напомнил, что до середины XX века считалось, что эволюция человека возник из Африки и с признаки прямохождения австралопитеков до современного вида человека был линейным (австралопитек — человек прямоходящий — Хомо отношению к неандертальцу — хомо сапиенс сапиенс). Таким образом, ученые сходятся во мнении, что человек прямоходящий (гомо эректус) вышли из Африки и начали заселять планету около 1,8 миллионов лет назад.

Сказал Деревянко, что антропологи в середине прошлого века понимали неандертальцы отличаются от анатомически современного человека внешний вид. Тогда новая гипотеза о более позднем происхождении в Африке современного человека, который составляет 70-80 тыс. лет назад в Евразии, уничтожая по пути своих менее развитых предков.

Той же гипотезы мультирегиональной эволюции является то, что в нескольких местах в мире, где постепенно расселились потомки человека прямоходящего, на основе такого рода параллельно может произойти Антропогенез, т. е. развития современного физического облика человека.

"В нашем институте родилась новая гипотеза, которая заключается в том, что мы все образовались из четырех подвидов. Корень посмотреть — Африка (хомо сапиенс africaniensis), Европы (хомо сапиенс отношению к неандертальцу), Северной и Центральной Азии (хомо сапиенс у altaiensis), и я думаю, что в Восточной и Юго-Восточной Азии также сформировала современного человека вида хомо сапиенс orientalensis", — сказал Деревянко.

Он сказал, что гипотеза была выдвинута после секвенирования ДНК, найденной в Денисовой пещере на Алтае в 2008 году фаланга мизинца девочки в возрасте около 9-12 лет показал, что это не совсем современный человек, а не неандерталец. Потом был новый вид, названный Homo сапиенс у altaiensis или "денисовца".

Ученый отметил, что гипотеза в этом году подтвердили свое право на существование после секвенирования ДНК был найден в 2016 году в Денисовой пещере фрагменты костей и другие девушки, в возрасте около 13 лет. Девочка была гибридом отца "Денисова", и мать неандертальцев, в то время как отец тоже имели предков-неандерталец, наконец, подтвердили возможность формирования современного человека формы от скрещивания разных подвидов древних людей.

Теперь ученые выяснили, что неандертальцы и "денисовцы" участвовал в формировании человека современного вида. Так, примерно в 1-2% генома всех современных людей, кроме африканцев от неандертальцев, а в геноме современного населения Юго-Восточной и Восточной Азии до 5-7% от "денисовцев".

"Сейчас есть много статей обсуждаем этот вопрос, и я не уверен, что эта гипотеза не будет завершено. Во-первых, вы должны подтвердить, что в Восточной и Юго-Восточной Азии также образуется подвид гомо сапиенс — orientalensis хомо сапиенс. Хотя в настоящее время мы имеем более чем десять антропологических находок в хронологическом интервале от 110 до 40 тысяч лет назад, которые подтверждают, что в это время в Китае, в частности, уже поселились люди современного вида. И нельзя исключать, что будут новые находки. Эта гипотеза в настоящее время принята в теории, конечно, возможно дальнейшее расширение, новые результаты подтверждают и так далее", — сказал ученый.