Биологи обнаружили сахар, который убивает раковые клетки

Опубликованно 11.02.2019 00:08

Биологи обнаружили сахар, который убивает раковые клетки

МОСКВА, 21 ноя – РИА новости. Маннозы, один из заменителей глюкоза, не только защищает организм от развития ожирения, но он также обладает анти-рак, замедляя рост опухоли и усиливая эффективность действия химиотерапии. Это пишут ученые, которые опубликовали статью в журнале Nature.

"Раковые клетки потребляют огромное количество глюкозы, которые вы можете использовать, чтобы уничтожить рак. Проблема заключается в том, что этот сахар уничтожают и здоровые ткани. Мы обнаружили, что рак-дель-торо не может "переварить" и маннозы, что замедляет их рост, но это не влияет на нормальные клетки", — сказал Кевин Райан (Kevin Ryan) из университета Глазго (Шотландия).

Одной из отличительных особенностей раковых клеток является то, что поглощать необычно много питательных веществ и кислорода, которые используют их для бесконтрольного роста и размножения. В последние годы ученые активно пытаются понять, как они это делают, и используют эти данные для создания лекарств, "удушающие" раковые клетки или останавливают их размножение.

Например, год назад, биологи из мгу обнаружили, что вещества, которые препятствуют проникновению кислорода и глюкозы в раковых клетках, гораздо лучше справляются с разрушением опухоли, чем обычная химиотерапия, дверь ДНК.

Райан и его коллеги обнаружили "естественный" молекулы, способные осуществлять подобную роль, наблюдая, как замена глюкозы на другие виды сахаров влияет на рост различных типов раковых клеток, извлеченных из крайне агрессивных опухолей костей девочка 11 лет и девочка 15 лет.

Как правило, эти раковые клетки вообще никак не отреагировала на появление нового вида пищи, и они продолжали делиться, поглощать кислород и питательные вещества. Ситуация резко изменилась, когда ученые начали экспериментировать с мендоса – сахар похож глюкозы, чтобы ее химического состава, но с одной пространственной структуры.

В прошлом, этот сахар был в основном используется в качестве загустителя и пищевая добавка для людей, страдающих от редких заболеваний обмена веществ, однако, недавно ученые обнаружили, манноза некоторые очень интересные и необычные свойства. В частности, выяснилось, что замедляет развитие ожирения и сопутствующих воспалений, заставляя тело, считается, что происходит постоянно недостаток калорий.

Что-то подобное, как выяснили Райан и его коллеги, это произошло и с раковыми клетками. Когда появится маннозы в культуре их рост замедлился примерно в три раза, и анти-лекарства от рака, он начал убивать не на 10-15%, а 30-50% раковых клеток.

Это было связано с тем, что переход к но я не знаю "диета" легко раковые клетки прекратить особый синтез "протеина жизни", молекул Bcl-1, блокируют активность генов, ответственных за самоуничтожение клетки с поврежденной ДНК, и позволяют им размножаться.

Как предполагают биологи, манноза действовать таким образом, не только на опухоль костной ткани, но и на другие виды рака, например, на всех видах злокачественных новообразований толстой и прямой кишки. Следовательно, его комбинации с химиотерапией, чтобы уменьшить дозы токсических препаратов, и прием чистого сахара – замедлить рост опухоли.

При этом ученые отмечают, что пока не стоит бежать в аптеку и покупать пищевые добавки с этим сахаром. Пока не ясно, насколько безопасно подобное обращение, и, если он работать на человека. Чтобы ответить на этот вопрос нужно потратить много клинических испытаний, которые займут несколько лет.