Ученые успешно пересадили "гуманизированные" свиное сердце

Опубликованно 19.02.2019 00:50

Ученые успешно пересадили

МОСКВА, 5 дек – РИА Новости. Биологи из Европы и США сообщила об успешном завершении эксперимента по пересадке трансгенных свиней душу в тело, несколько бабуинов. Результаты их экспериментов были представлены в журнале Nature.

"Пересадка сердца-это часто единственный способ спасти жизнь многих пациентов. К сожалению, донорских органов не хватает, и поэтому мы обсуждаем возможность ксенотрансплантации. Наши обезьяны жили более шести месяцев с сердцем свиньи, что было большим прорывом в этой области", - пишут биологи. Чужое сердце

Около 15 лет назад биологи начали активно обсуждать возможность так называемой ксенотрансплантации – пересадки органов животного в организм человека. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, как казалось ученым раньше, надо было сделать простую операцию, чтобы иммунная система не отвергать "чужих" органов.

Оказалось, что это очень сложная проблема, которую практически невозможно даже с помощью генной терапии. Только год назад, известный американский генетик Джордж Черч подошел к этой задаче путем удаления некоторых из этих ярлыков "свой-чужой" с помощью редактора геномной системы CRISPR/Cas9 в и растут первые частично очеловеченные свиньи.

Ян-Майкл Абихт (Ян-Майкл Абихт) из Мюнхенского университета (Германия) и его коллеги сделали следующий шаг в развитии технологии ксенотрансплантации – они успешно пересаживают, такие "гуманизированные" сердце в теле бабуина, заменив оригинал на обезьяну.

Для этих экспериментов исследователи выращивали свои "породы" трансгенных свиней, которые были удалены по ген A3GALT2, ответственных за формирование таких знаков, а два других областей ДНК, CD46 и CD141 были заменены на их человеческие аналоги. Последние два изменения, как отмечают исследователи, чтобы защитить сердце свиньи от формирования сгустков крови в своих кровеносных сосудов после трансплантации.

Выросши несколько десятков свиней, биологи приступили к разработке технологии их трансплантации, параллельно проверяя эффективность разных способов добычи и хранения сердца до его пересадки. Первый успех

Их первые попытки закончились катастрофически. Сердце фактически "умер" еще до пересадки, а не в состоянии поддержать жизнь пяти бабуинов, которые приняли участие в этой серии экспериментов. Только одна обезьяна пережила операцию и прожил около 30 дней. Эта проблема, как позже выяснили ученые, можно избежать, если не просто держать в пакете с ледяной водой и периодически прокачивается через него чуть более теплая кровь.

Следующая партия павианов протянул немного дольше, около 30-40 дней, но они все равно быстро умирают от гипертрофия миокарда, инфаркты и другие серьезные проблемы с его работой. Причина этого, по мнению биологов, оказалось, что уровень давления в организме свиней ниже, чем у павианов, что перегружать сердце и быстро убиваем его.

Абихт, и его команда решили эту проблему с помощью обычных лекарств, снижающих кровяное давление и блокируют рост клеток сердца. Этот простой трюк спас жизнь всех бабуинов, что позволяет им жить более чем за 180 дней до завершения эксперимента, когда обезьяны были умерщвлены.

Во всех случаях, как отмечают исследователи, сердце уже привыкает — это не имеет никакого сгустки крови и другие патологические изменения, как правило, убивают приматов в течение 1-2 месяцев после операции по пересадке свиного сердца. Кроме того, обезьяны не имели проблем с функционированием иммунной системы и других органов до конца экспериментов.

Успешное завершение эксперимента, как считают ученые, открывает путь для более обширных и длительных экспериментов на приматах и начать клинические испытания на добровольцах если эта идея будет одобрена регулирующими органами.