Китайские ученые объявили о создании вакцины против кариеса

Опубликованно 25.09.2017 06:39

Китайские ученые объявили о создании вакцины против кариеса

Ученые из Ухань института вирусологии Академии наук Китая (Ухань Института Вирусологии, Chinese Academy of Sciences) завершили серию испытаний новой вакцины и достигается подавление микрофлоры, ответственной за развитие кариеса, сообщает Indiatimes.

Как показали ранее проводимые исследования, бактерии Streptococcus mutans, которые живут в полости рта, могут стоять за возникновение кариеса.

Данные бактерии производят и выпускают в среде молочной кислоты. Вызывает образование зубного камня, разрушение эмали и появление полостей в зубах. Вакцина на основе гибридных белков KF-rPAc.

Протеины KF, полученный из бактерий другого вида, вызывает иммунную реакцию на поверхности мембраны белков rPAc бактерий Streptococcus mutans. Это позволяет усились атаку иммунитета на опасные бактерии. В конце концов, количество Streptococcus mutans в ротовой полости значительно снижается.

Разработка новой вакцины задолженности предыдущего научного исследования. Так, весной 2017 года было завершено исследование американских и австралийских биологов, опровергнувших наследственной теории возникновения кариеса. Исследователи показали, что причиной заболевания является не генетическая предрасположенность, как считалось ранее, и неправильный уход за полостью рта и несоблюдение правил гигиены. Ученые обнаружили, что определенная часть микрофлоры полости рта действительно наследуется, но это не то, что связано с возникновением кариеса. И для начала работы в полости рта Streptococcus mutans, которая вызывают кариес, они ответили, не генетические, так и внешние факторы.

Попытки бороться с кариесом с помощью вакцины длительного действия в течение почти трех десятилетий. О создании научной группы для разработки первой вакцины против кариеса было объявленоеще в 2003 году.