Математика в России раскрыли секреты ведения информационной войны


Опубликованно 13.02.2018 00:07

Математика в России раскрыли секреты ведения информационной войны

МОСКВА, 7 мая – РИА новости. Ученые из МФТИ, мгу и Института прикладной математики РАН создали математические модели, описывающие информационную войну. Их результаты, опубликованные в journal of Mathematical Models and Computer Simulations.

"Теперь, исследователя компании, главным образом, чтобы сделать прогноз для конкретного случая коммуникации на основе анализа большого количества источников данных, например, запросы пользователей в сети. При этом, они не занимаются строительством универсальных математических моделей. Но эти модели необходимы, если мы хотим предсказать исход информационного взаимодействия", - говорит Ольга Князь Москва fiesta в Долгопрудном.

В последние годы представители естественных наук — математики, физики и даже вирусологи и эпидемиологи начали активно интересоваться тем, как информация передается человеку, и как это влияет на их поведение и политические предпочтения.

Шесть лет назад американские математики выяснили, как Twitter и другие микроблоги помогли сторонники "арабская весна", вести пропаганду среди молодежи, и весной этого года, российские ученые создали компьютерную программу, способную предсказать, как распространение информации "из уст в уста".

Изучать эти общественно-политические процессы, как отмечает Александр Петров, сотрудник ИМБ РАН, это довольно трудно, потому что, в таких ситуациях, человек очень редко ведет себя рационально и часто руководствуются не логикой, а "хорошие" идеи — например, соглашаясь с известными политиками, в ущерб своих собственных интересов.

Российские ученые приняли во внимание этот фактор при создании собственной модели "информационной войны". Они опирались на идеи о " основы математики в психологии человека, которые были изложены Николас Достал, американский выпей это российского происхождения, и ссылались на то, что большинство "информационной битвы" - это мгновенный и быстрый, как молния, природа.

Это проявляется в том, что участники идеологического конфликта начинают сильно повысить интенсивность пропаганды в момент, когда происходит важное событие. Противникам важно убедить общественность, что именно их толкование инцидент, правда, и все остальное "lie news" и "дезинформации".

На основе этих идей и расчетов в Восторге российские математики подготовили набор формул, которая описывает поведение сторон и общества в момент информационной войны, и пытались понять последствия, которые она вызывает. Для этого они провели эксперимент в виртуальной среде и анализ рекламной кампании ИТ-фирмы, которая, как поясняет пресс-служба МФТИ, произвел в компьютерные игры и постоянно боролись с пиратами, люблю ее потери прибыли.

Расчеты и наблюдения показали, что простые акты пропаганды и информации bros, посвященный одному или иное событие, не имеет практически никакого влияния на жизнь общества, а не действовать на него, так как хотелось бы участникам "идеологического конфликта". Число таких "хороших" знаний, как они указывают, кратко вырос, и затем он падал практически до исходного уровня.

С другой стороны, отмечает Петрова, долгая и постоянная "накачка" общества пропаганды также приводит к нежелательным последствиям из-за политики развития другое явление – поляризация общества. В результате представители различных идеологических течений прекращают слушать друг друга и пропаганда перестает работать, потому что он начинает действовать только на их. Все это, заключает ученый, хорошо согласуется с тем, что сейчас происходит в реальном мире.



Категория: Экология