Ученые: вредные привычки отца отражаются на интеллект своих детей и внуков

Опубликованно 02.12.2018 00:44

Ученые: вредные привычки отца отражаются на интеллект своих детей и внуков

МОСКВА, 16 окт – РИА новости. Дети и внуки, отцы-курильщики могут страдать от падения заметно в уровень IQ и интеллектуальных способностей, считают ученые, которые провели эксперименты на "для курящих" мышей. Их выводы были представлены в журнале PLoS Biology.

"Большинство курильщиков сегодня — мужчины, что делает наше открытие является особенно важным для охраны здоровья населения. Кроме того, он подчеркивает, что мы должны научиться не только, как курение влияет на здоровье матерей и отцов", - говорит Прадип Hide (Pradeep Bhide) из университета штата Флорида в Таллахасси (США).

Геном человека и всех других живых существ с одного ядра клетки упакован с белками гистонами, которые держат ДНК на месте и влияют на "считываемость" отдельных генов, увеличивая или уменьшая их активность в различных тканях и клетках.

За последние пять лет генетики нашли множество намеков на то, что этот "конверт" ДНК участвует в передаче информации между поколениями и позволяет животным и растениям быстрее приспосабливаться к новым условиям окружающей среды. Проблемы с "перезаписью" несколько направляющих на его поверхности, были связаны с предрасположенностью к самоубийство, вредные привычки и наркомания.

Hide и его коллеги обнаружили чрезвычайные отношений между этими метками, плохие привычки и жизни нескольких поколений людей или животных, отметив, что регулярное потребление небольших доз никотина крыс-самцов повлиял на жизнь своих детей и внуков.

В прошлом, биологи заметили, что никотин особенным образом изменяет структуру этих меток в тайком курящих матерей, делая их дети более склонны к развитию синдрома дефицита внимания и другие поведенческие расстройства. Авторы статьи решили проверить, если случиться что-то подобное в этом случае, если курильщик-это не мать и отец ребенка.

Для этого ученые вырастили двух групп мужчин, в том числе пила нормальной воды, в то время как другие – раствор никотина в течение примерно 12 недель. Его доза, как говорят биологи, около учесть, как много этого вещества попадает в организм умеренно люди, которые курят каждый день.

После этого, Hide и его коллеги кросс-этих мышей с женщинами, не употреблявшими табак или чистый никотин, и наблюдал, как росли молодежи. После того, как выросли, ученые скрестили их с другого поколения "чистой" женщины, и провели аналогичные наблюдения.

И то, в обоих случаях, как отмечают биологи, они зафиксировали серьезные отклонения в уровне развития интеллекта детей и внуков "для курения" гораздо дольше искали выход из лабиринта, где они были посажены, ученые, и гораздо хуже, воспоминание о его положении, чем их собратья "не курить" пары.

Эти изменения, как предполагают исследователи, были связаны с изменениями в концентрации дофамина, гормона удовольствия, и ряд других сигнальных молекул в мозге этих мышей. Этот тип аномалии, в свою очередь, были связаны с появление эпигенетических меток на поверхности генов, управляющих работой дофаминовых рецепторов в ДНК их отца или деда.

Результаты этих экспериментов, как говорят, ученые говорят, что аналогичные изменения могут произойти в организме детей и внуков для курения. Они планируют проверить в ближайшее время.